Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения» в соответствии с ФГОС (3.5) созданы материально-технические условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Оборудованные учебные кабинеты

Дошкольное учреждение в типовом здании оборудовано следующим образом:

  • 4 группы для детей дошкольного и 4 группы для детей младшего дошкольного возраста,
  • методический кабинет,
  • музыкальный зал,
  • спортивный зал,
  • кабинет педагога-психолога,
  • медицинский кабинет.

В МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п.Провидения» оборудованных учебных кабинетов не имеется, однако в здании размещено:

  • Восемь групп общеразвивающей направленности. Оснащение образовательного процесса и развивающая предметно-пространственная среда данных групповых помещений соответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В группах созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения;
  • Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием для проведения индивидуальной работы с детьми по запросу родителей, воспитателей или административного органа, консультирование родителей и воспитателей;
  • Физкультурный зал оборудован для осуществления  физкультурных  занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Созданные условия способствуют развитию физических качеств, моторных навыков, сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Музыкальный зал оснащен для занятий художественно-эстетического цикла в детском саду, который предназначен для проведения музыкальных занятий, праздничных утренников, вечеров, развлечений;

Созданные условия обеспечивают эффективность образовательной, развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МБДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

МБДОУ имеется музыкальный зал.

Оборудованная библиотека(и)

Библиотека в МБДОУ отсутствует.

При работе с такими детьми педагога МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п.Провидения» — обращаются к эффективным методикам, созданным на стыке психотерапии, литературоведения и библиотековедения. Выбор форм, приёмов и методов работы могут быть разными, в зависимости от способностей детей и возможностей каждой конкретной библиотеки. Устные формы работы могут носить развивающий, коррекционный, игровой и сказкотерапевтический характер.
Сказкотерапия, помогает актуализировать социальный и читательский опыт ребенка, создаёт благодатную почву для развития воображения читателя, становится в наше время органичной частью коррекционно-воспитательного процесса. Чтение народной и литературной сказки вслух, как одного из приёмов сказкотерапии. позволяет создать нужное настроение, вызывающее у детей эмоциональный отклик.
Но самым эффективным методом работы с детьми с ОВЗ считаю игротерапию. Игра снимает напряжённость, способствует общению детей, помогает им развивать воображение, открывает их внутренние ресурсы, раскрывает личность.
Ещё один метод, который используется в работе с данными детьми, — музыкотерапия: использование музыки в качестве средства коррекции их эмоциональных отклонений и речевых расстройств. Музыка настраивает детей на тему мероприятия, делает их более восприимчивыми. Прекрасно дополняют любое мероприятие музыкальные слайды и клипы: они подсказывают, о чём пойдёт речь, и вносят элемент релаксации.

Для целенаправленной работы с детьми с ОВЗ имеются «говорящие книги», развивающие игры, CD-диски с обучающими программами, а также CD-диски с различными произведениями.
В специальную библиотеку входят:
-художественные произведения, рекомендуемые АООП Н.В. Нищевой и программой Инновационной программой « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
— сборники малых фольклорных форм, сказок, произведений русских и зарубежных поэтов и писателей и иллюстрации к ним;
-литература для совместного чтения «Читаем вместе» (азбуки, буквари, читалочки и т.п.)
-литература для самостоятельного чтения «Читаем сами»;
-детские энциклопедии;
— портреты русских писателей и художников-иллюстраторов;
-аудиодиск для слушания «Сборник русских народных сказок»;
-настольно-печатная игра «Сочиняем сказку».

Оборудованные объекты спорта

МБДОУ имеется спортивный зал.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Группы оборудованы современной мебелью, наполнены полифункциональным развивающим игровым оборудованием. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей, отвечает их возрастным особенностям, а так же с учётом ФГОС ДО. В каждой группе размещены уголки активности для всестороннего развития детей, имеется спальная комната, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

На базе МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п.Провидения» общеразвивающего вида созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста.

В кабинете педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ подключено к Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».

Доступ к информационным системам в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

— Положение о порядке обработки и защите персональных данных;
— Положение об официальном сайте.

Воспитанники МБДОУ доступа к электронным образовательным ресурсам информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Обучающиеся ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п.Провидения» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой (dskorablik2016@mail.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ (https://кораблик-дс.провид-обр.рф). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

Перечень образовательных порталов для ДОУ:

  1. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
  2. ПОДШИВКА ЗА ВСЕ ГОДЫ — Журнал «Дошкольное образование» dob.1september.ru
  3. Детский сайт «Ребзики» — волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
  4. Детские сайты. Визуальный Детский поисковик agakids.ru
  5. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
  6. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели www.detskiy-mir.net/catalog/1/
  7. Портал детской безопасности. http://www.spas-extreme.ru/ 
  8. Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru
  9. Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов. detsad-kitty.ru ДЕТсад.
  10. Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников. http://Maam.ru

К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов на объекте:

Адрес Наличие кнопки вызова/телефона Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категории граждан Информация по доступности
п. Провидения ул. Полярная Имеется кнопка вызова На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности.   Ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов. Автостоянки для инвалидов – нет для данной категории Сменные кресла – коляски – нет. Адаптированные лифты – нет. Поручни – нет. Пандусы – имеются. Подъемники — нет. Раздвижные двери – нет.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор — в штате имеется.
Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

Обучение (инструктирование) специалистов по сопровождению инвалидов в помещениях организации (учреждения) и на прилегающей территории:

  • Педагоги – 11 чел.
  • Учебно-вспомогательный персонал – 10 чел.
  • Административный персонал – 3 чел.

Паспорт доступности

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя следующее оборудование:

Техническое оборудование Количество
Аппаратно-программный комплекс в составе: проектор, ноутбук, телевизор 4
Интерактивный комплекс 1
Персональный компьютер 1

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031